Оптимизация расходов при доставке сборных грузов малого объема и стоимости

Специфика таможенного оформления небольших грузов в России крайне неудобна для малого бизнеса в силу высокой удельной стоимости доставки на единицу маленькой партии товара, услуг СВХ и услуг таможенных представителей, а также большого количества разрешительной документации, необходимой для таможенного оформления. Зачастую расходы на доставку таможенную очистку и сертификацию в разы превышают закупочную стоимость товара. В связи с этим бизнес ищет выходы из сложившейся ситуации и зачастую эти выходы не самые легальные - от ввоза малых партий товаров на технических импортеров через контракты с офшорными компаниями до откровенного контрабандного ввоза . Эти способы ввоза в разы дешевле, чем ввоз на прямой контракт, но связаны с определенными рисками - от налоговых проверок, до потери груза.

Сегодня государство всеми способами побуждает бизнес переводить деятельность в легальную плоскость: Встречные проверки финансовой деятельности юридических лиц, борьба с коррупцией и т.д.

В связи с этим у малого бизнеса почти не остается возможностей ввозить импортные грузы недорого с небольшими рисками.

Единственным возможным способом снижения расходов и рисков является консолидация грузов нескольких компаний и ввоз их на один прямой контракт. Взаимодействие российского покупателя товара с иностранным продавцом будет осуществляться через российскую компанию посредника (торговый дом), которая в свою очередь имеет контракт с европейской компанией, осуществляющей консолидацию грузов на складе в Европе. Европейская компания в свою очередь по поручению российской осуществляет закупку необходимых товаров. Все переводы денег за товар осуществляются в полном объеме и взаимосвязь между продавцом товара и конечным пользователем товара полностью подтверждаются документально. При этом расходы на СВХ, услуги таможенного представителя делятся пропорционально между всеми грузовладельцами и экономия на этих процедурах может составлять до 70%.

При анализе структуры расходов на ввоз и таможенное оформления грузов можно выделить следующие составляющие:

  • финансовые расходы - стоимость платежных поручений, конвертации валюты;
  • транспортные расходы;
  • расходы на таможенное оформление;
  • таможенные платежи;
  • расходы на СВХ;
  • расходы на погрузо разгрузочные работы.

Часть из этих расходов невозможно уменьшить, но другую часть можно значительно снизить за счет консолидации маленьких партий в сборный груз.

Часть расходов пропорциональна размеру партии - это финансовые расходы, транспортные расходы, расходы на таможенные платежи и погрузо-разгрузочные работы. Другая часть называется условно постоянной и практически не зависит от размера партии товара.

Для более детальной консультации по данной услуге Вы можете обратиться к нам по телефону: (812) 339-00-37 или написать нам sales@customs1.ru